Программа Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«Современная филология: состояние, проблемы, перспективы»
26 ноября 2019 г.
Пленарное заседание
10.20 – 12.00
ауд. 3-04 ул. А. Лебедевой, 89
Приветственное слово Ю.Ю. Бочаровой, проректора по науке и сетевому взаимодействию КГПУ им. В.П. Астафьева.
Приветственное слово Т.В. Мамаевой, декана филологического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева.
Ковтун Н.В., д.ф.н, проф. Образ «голого человека» в повести А. Солженицина «Раковый корпус».
Задорина А.О., к.ф.н., доц. Мотив искушения властью в романе «Вор» Л.М. Леонова.
Вальянов Н.А., к.ф.н., доц. Поэзия М.А. Тарковского: идейно-тематическое своеобразие
Горбенко А.Ю., к.ф.н., доц. Тарухан, праправнук Тарухана: самоориентализация Г.Д. Гребенщикова
Работа секций 12.20 - 15.30
Русская литература в дальних и ближних контекстах
Подсекция 1. Ауд. 3-04.
Председатель: д.ф.н., проф. Н.В. Ковтун
Сопредседатель: к.ф.н., доц. А.О. Задорина
- Хасанов О.А., аспирант. Черты экспрессионистской поэтики в произведениях В.Я. Зазубрина начала 1920-х годов: романе «Два мира» и повести «Щепка».
- Павина Л., магистрант. Ненадежный повествователь на примере романов В. Набокова.
- Ларина М.В., магистрант. Наследие Второй Мировой войны в австрийской прозе постмодерна (смена акцентов).
- Андреева Е., аспирант. Cовременная традиционалистская проза в рецепции критики журнала «Октябрь» (1980-2000-е гг.).
- Суровцева К.А., магистрант. Система персонажей в текстах Драгунской (к вопросу о преемственности образов).
- Ветренко А.А., магистрант. Современная антиутопия: трансформация метажанра и специфика развития.
- Сургутская Ю., магистрант. Антиутопический дискурс в повести В. Сорокина «День опричника».
- Гонтарева А.И., магистрант. Роль вставных элементов в прозе Л. Улицкой (на примере романа «Казус Кукоцкого»).
- Букал И.С., магистрант. Нарративные стратегии в романе Л. Улицкой «Казус Кукоцкого».
- Кондакова О., магистрант. Мортальные мотивы в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза».
- Пяткова (Сорокина) Д., магистрант. «Проблема отцов и детей» в рассказе Т.В. Михеевой «Шесть миллионов шагов».
- Загидулина Т.А., к.ф.н., Глушенкова О., аспирант. От милицанера до мента: трансформация образа власти.
Подсекция 2.
Ауд. 3-43
Председатель: к.ф.н., доц. А.Ю. Горбенко
Сопредседатель: к.ф.н., доц. Т.Н. Садырина
- Обухова В., студент. Образ мифического гостя в несказочной прозе Приенисейской Сибири.
- Теряева М., студент. Песенные жанры традиционной Бирилюсской свадьбы.
- Новосёлова Н.А., к.ф.н., доцент. Дружка и брат в Ангарском свадебном обряде (на материале Кежемского района).
- Матвеенко А.О., студент. Семейная тема и образ ребенка (на материале произведений Л. Улицкой).
- Асхеева Е.Р., студент. Автомифотворчество С.Д. Довлатова: предварительные замечания.
- Куликова Е. В., магистрант. Синтез fiction и non-fiction в современной отечественной прозе (на материале документального романа Л. Юзефовича «Зимняя дорога»).
- Чекушин В. В., аспирант. Между циником и трикстером: стратегии выживания А.Н. Толстого в 1930-е годы.
- Агачева Д.Д., студент Новосибирского национального исследовательского государственного университета. Флористическая символика в последнем стихотворении В.А. Жуковского.
- Гнедчик А.С., студент. Художественное воплощение женского самосознания на примере романа Л. Улицкой «Казус Кукоцкого»
- Радюшкин И., магистрант. Христианская тема в текстах В. Цоя и общем контексте познесоветской эпохи.
- Сазанов В., аспирант. Экологическая проза: генезис, идеология, представители
Типологические и контактные связи в зарубежной литературе
Ауд. 3-14
Председатель: к.ф.н., доц. С.Г. Липнягова
Сопредседатель: к.ф.н. Т.А. Полуэктова
- Муравская Т. Н., магистрант. Категории пространства и времени в малой прозе В. Вулф.
- Краснова Е. М. Интертекстуальность в сборнике «Девять рассказов» Д.Дж. Сэлинджера.
- Алексеева А. А., студент. Трансформация образа Медеи в драматургии XX века (на примере пьес Ж. Ануя и Х. Мюллера).
- Морозов Р.В., студент. Античеловек: феномен личности Г.Ф. Лавкрафта.
- Липнягова С.Г., к.ф.н., доц.; Чжан Иньже, преподаватель института Гуан Хуа (Китай). Культурные коды Восток-Запад в произведениях С. Моэма.
- Павина Л., магистрант. Способы авторского присутствия в рассказе Дж. Д. Сэлинджера «Тэдди».
- Шалимова Н.С., к.ф.н. Особенности поэтики романов Д. Тартт.
- Щукина М.С., аспирант. Девальвация Ренессансной концепции человека в пьесе А. Николаи «Гамлет в остром соусе».
- Лю Тун, магистрант. Н.В. Гоголь и Лу Синь.
- Полуэктова Т.А., к.ф.н. Функционально-семантические особенности фотографии (на примере романа Р.Д. Уоллера «Мосты округа Мэдисон").
- Сомова Е.В. д.ф.н., Образы античной Италии в историческом романе Э. Бульвер-Литтона «Риенци, последний из римских трибунов»
Межкультурная коммуникация в языковом аспекте
Ауд. 3-36
Председатель: к.ф.н., доц. Н.Н. Бебриш
Сопредседатель: к.ф.н., доц. И.В. Ревенко
- Бебриш Н.Н., к.ф.н., доц. Функционирование колоратива «белый» в романе Н. Гайдука «Волхитка».
- Гладилина Г.Л., к.ф.н., доц.; Вишневская М.С., магистрант. Понимание семантики народно-разговорных слов у младших школьников в рассказе В.П. Астафьева «Зорькина песня».
- Жэнь Бяо, студент. Прилагательный, характеризующие Россию в современных китайских СМИ.
- Ван Ин, студент. Образы сил природы в русских и китайских сказках.
- Ма Ли, студент. Особенность изучения русских фразеологизмов в иностранной аудитории.
- Сюй Цзялу, студент. Виды наглядности в методике РКИ.
- Лю Шуан, магистрант. Образ дома в сборниках «Последний поклон» В.П. Астафьева и «Соломенный дом» Цао Вэньсюаня.
- Чжан Вэйдун, магистрант. Подходы у семантизации лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории.
- Яо Кэвей, магистрант. Стихотворение М.И. Цветаевой «Я тебя отвоюю...» в Китае.
- Цзинь Янь, магистрант. Повесть В.П. Астафьева «Пастух и пастушка» в русском и китайском литературоведении».
- Сковородкина У.В. Этапы работы по формированию коммуникативной компетенции на основе комплексного подхода.
- Лисман А., студент. Трансформация жанра жития в языке 17-го века: морфологические особенности языка «Повести об Улиании Осорьиной» в сопоставлении с традиционным агиографическим каноном.
- Алексеева А., студент. Работа с грамматической основой предложения на занятиях по РКИ.
Чтение современного школьника в урочном и внеурочном пространстве
Ауд. 3-06
Председатель: Н.В. Лебедева, к.п.н., доцент
Сопредседатель: Н.В. Уминова, к.п.н., доцент
- Третьякова Е.В., студент. Тема подростка-изгоя в современной русской литературе (опыт проведения урока внеклассного чтения в 6-м классе).
- Чернова А.М., студент. Освоение юмористики А. П. Чехова современными подростками (проблемы и пути решения).
- Чайковская Е.А., студент. Проза И.А. Бунина в чтении школьников-подростков к постановке проблемы.
- Поддубняк П.В., студент. Проблема организации чтения стихов В.В. Маяковского и Б.Л. Пастернака в пропедевтическом курсе школы.
- Уминова Н.В., к.п.н., доц. Организация летнего чтения подростка как методическая задача.
- Лебедева Н.В., к.п.н., доц. Горизонты внеурочного чтения школьников: региональный компонент.
- Краснощекова Я. В., студент. Возможности обращения к современной исторической прозе на уроке внеклассного чтения в 7 классе (на примере произведений Е.П. Чудиновой «Гардарика»).
|