VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Ноябрь 26 - 28, 2019, г. Красноярск, КГПУ им. В.П.Астафьева
ru | en

Программа чтений памяти Л.В. Яблоковой
Home Программа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Л.В. ЯБЛОКОВОЙ

«СОВРЕМЕННОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

26 ноября-28 ноября 2019 г.


Международный круглый стол в он-лайн формате «Профессиональная подготовка специалистов в вузе для системы дошкольного образования»

Модераторы:

Яценко И.А., к.п.н., доцент (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева); Леганькова О.В., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и детской психологии (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка); Анцыпирович О.Н., к.п.н., доцент, декан факультета (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка); Груздева О.В., к.пс.н., зав. кафедрой психологии и педагогики детства (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Обсуждаемые вопросы:

Система подготовки воспитателей дошкольного образования в БГПУ (Анцыпирович Ольга Николаевна, декан факультета дошкольного образования, канд. пед. наук, доцент, БГПУ)

Экспериментальные инновационные проекты в работе современного университета (Смолер Елена Ивановна, заместитель декана по научной работе факультета дошкольного образования, канд.пед.наук, доцент, БГПУ)

Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ) как форма организации научно-исследовательской работы студентов (Рублевская Елена Анатольевна, доцент кафедры методик дошкольного образования, канд.пед.наук, доцент, БГПУ)

Педагогическая интернатура в педагогическом вузе: от идеи до конечного продукта (Каблукова Инна Геннадьевна, канд.пед.наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева)

Обеспечение взаимодействия с представителями работодателя в ВУЗе. Организация научного исследования (курсовой, выпускной квалификационной работы) проектного типа (Груздева Ольга Васильевна., канд.психол.наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева; Ковалевский Валерий Анатольевич, д.мед.н., профессор кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева)

Развитие альтернативных форм оценивания образовательных результатов обучающихся: демонстрационный экзамен, федеральный интернет-экзамен (ФИЭБ) (Кухар Марина Алексеевна, канд.филол.наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, Козлова Ольга Викторовна, ст.преподаватель КГПУ им. В.П. Астафьева)

Оценка сформированности трудовых функций обучающихся вуза (на примере участников национального движения Абилимпикс») (Арамачева Людмила Викторовна,  канд.психол.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева; Дубовик Евгения Юрьевна, канд.психол.наук, доцент, зав. кафедрой психологии КГПУ им. В.П. Астафьева).

Место проведения:  ул. А. Лебедевой, 89 ауд. 3-27

Начало работы: 26 ноября 2019, 16.00


Малый пленум  «Тенденции и перспективы развития современного психолого-педагогического образования»

Модераторы:

Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии;  Мосина Н.А., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования, руководитель аспирантуры по программе Педагогическая психология,  магистерской программы Мастерство психологического консультирования; Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии; Миллер О.М., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии; Селезнева Н.Т., д-р психол. наук, профессор кафедры психологии; Тодышева Т.Ю., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии;  Чижакова Г.И., д-р пед. наук, профессор кафедры психологии и педагогики начального образования, руководитель магистерской программы Инноватика в современном начальном образовании.

Доклады

Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Роль семьи в развитии личности современного ребенка.

Чижакова Г.И., д.п.н, профессор - Психолого-педагогические аспекты деятельности современного учителя.

Мосина Н.А., канд. психол. наук, доцент - Актуальные вопросы развития современного младшего школьника.

Азаренко Т.С., аспирант; Воронин В.В., канд. психол. наук, доцент - Проблемы социальной зрелости поколения Z.

Белая А.А., аспирант; Селезнева Н.Т., д.пс.н., профессор - Проявление психологических механизмов в учебно-профессиональной деятельности обучающихся в ВУЗе.

Биндарева Т.А., аспирант; Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические условия развития эффективных копинг-стратегий обучающихся в хореографическом колледже.

Глушков А.О., аспирант; Арамачева Л.В., канд. психол. наук, доцент - Развитие субъектной позиции детей младшего школьного возраста.

Горенский А.В., аспирант; Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент - Развитие способностей жизненного проектирования подростков в условиях дополнительного образования.

Грузинцев А.В., аспирант; Селезнева Н.Т., д.пс.н., профессор - Развитие социальной ответственности инвалидов в профессиональной деятельности.

Давыдочкина Ю.С., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Сформированность навыков стратегического целеполагания как одно из условий успешной самоорганизации обучающегося.

Евстигнеева О.А., аспирант; Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент - Формирование активных жизненных ориентаций родителей, имеющих детей с нарушениями развития.

Залевская А.Г., аспирант; Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент - Психологическое сопровождение деятельности  педагога по развитию социального сознания детей раннего возраста.

Какунина Е.В., аспирант; Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности будущих педагогов-психологов.

Карабанова Т.Р., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта.

Кербис И.Ю., аспирант; Груздева О.В., канд. психол. наук, доцент - Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования с использованием технологий дистанционного обучения.

Ландёнок А.В., аспирант; Селезнева Н.Т., д.пс.н., профессор - Развитие навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта у спортсменок-волейболисток.

Моркин А.С., аспирант; Миллер О.М., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические условия адаптации иностранных обучающихся в университетской среде.

Обидина В.В., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Саморегуляция как психологический механизм учебной деятельности взрослых.

Ольхова Ю.В., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические условия формирования компетентности жизнестроительства в процессе обучения младших школьников.

Парфенова А.Г., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические возможности предметно-пространственного компонента образовательной среды как средства, способствующего развитию активности обучающихся.

Петриков Р.И., аспирант; Селезнева Н.Т., д.пс.н., профессор - Условия развития смысложизненных ценностных ориентаций светской и религиозной молодежи.

Тарасова С.И., аспирант; Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент - Взаимосвязь тревожности и стратегий поведения в конфликтных ситуациях обучающихся подросткового возраста в условиях детского дома.

Титков И.В., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Ошибка планирования в деятельности студентов: теоретические аспекты проблемы.

Тронина К.Е., аспирант; Тодышева Т.Ю., канд. психол. наук - Психологическое сопровождение адаптации студентов первого курса из сельской местности.

Уварова И.А., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Психолого-педагогические условия формирования готовности к изменениям в процессе обучения взрослых.

Шевелева Е.А., аспирант; Сафонова М.В., канд. психол. наук, доцент - Условия сохранения и развития психологического здоровья младших школьников в образовательной среде.

Место проведения:  ул. К. Маркса, 100, ауд. 2-02., пр. Мира, 83 ауд.  1-08

Начало работы: 26 ноября, 16.00


Малый пленум «Семья и ребенок в современном мире: проблемы и перспективы»

Модераторы:

Ковалевский В.А., д.м.н., профессор, руководитель  магистерской программы Психология семьи и семейное консультирование; Арамачева Л.В., к.психол. н., доцент;  Вербианова О.М., к.б.н., доцент; Груздева О.В., к.психол. н., доцент, Старосветская Н.А., к.п.н., доцент.

Доклады

Груздева О.В., канд. психол. наук, доцент; Гриц М.А., магистрант – Особенности коррекционно-развивающей работы с родителями, имеющими детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в ситуации родительского непринятия ребенка.

Вербианова О.М., канд. биол. наук, доцент; Буртасова А.И., магистрант – Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья подросткового возраста находящихся на дистанционном обучении.

Арамачева Л.В., канд. психол. наук, доцент; Догаева А.П., магистрант – Особенности родительского отношения к детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Арамачева Л.В., канд. психол. наук, доцент; Мисько В.О., магистрант – Особенности родительских установок студентов и их ожиданий, связанных с семейными отношениями.

Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент; Мишаева И.В., магистрант – Гендерные особенности психологической готовности юношей и девушек к семейным отношениям.

Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент; Олейник Ю.А., магистрант – Психологическая культура родителей как условие формирование метапредметных универсальных учебных действий обучающихся 4-х классов.

Арамачева Л.В., канд. психол. наук, доцент; Ситдикова Е.А., магистрант – Взаимосвязь стратегии семейного воспитания и уровня сформированности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент; Мурзенко А.С., магистрант – Психологические особенности конфликтов в молодой семье.

Дьячук А.А., канд. психол. наук, доцент; Сорокин А.С., магистрант – Представление о родителях подростков, склонных к девиантному поведению.

Арамачева Л.В., канд. психол. наук, доцент; Бадрутдинова Е.Р., магистрант – Особенности материнского отношения к детям младшего школьного возраста с нарушением развития речи.

Ковалевский В.А., д-р. мед. наук, профессор; Шелегина А.Я., магистрант – Теоретические подходы к изучению взаимосвязей онтологической уверенности родителей замещающих семей и типов их родительского отношения.

Ковалевский В.А., д-р. мед. наук, профессор; Терёхина-Крупецких А.Д., магистрант – Особенности материнского отношения к ребенку 2-3 лет в приемной семье.

Барканова О.В., канд. психол. наук, доцент; Назарова К.С., магистрант – Влияние родительских установок на социально-психологическую адаптацию подростков.

Беляева О.Л., канд. пед. наук, доцент; Болгова Е.С., магистрант – Сравнительный анализ особенностей родительских отношений в семьях, имеющих детей с нарушениями слуха, зрения и бисенсорные нарушения.

Кухар М.А., канд. пед. наук, доцент; Дансарунова Д.С., магистрант – Особенности сопровождения семей с детьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Кухар М.А., канд. пед. наук, доцент; Васильева О.В., магистрант – Теоретический анализ проблемы гармонизации семейных отношений в психолого-педагогических исследованиях.

Дубовик Е.Ю., канд. психол. наук, доцент; Биттнер Д.А., магистрант – Модель психологической помощи подросткам, находящимся в ситуации развода родителей.

Место проведения:  ул. К. Маркса, 100, ауд. 2-10

Начало работы: 27 ноября 2019, 16.00


Современные проблемы управления образовательными организациями»

Модераторы:

Владимирова О.Н., д.э.н., профессор, и.о. зав. кафедрой экономики и менеджмента, Лобков К.Ю., к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента; Полежаева Г.Т., к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента; Пожарский С.О., ст. преподаватель кафедры экономики и менеджмента; Галкина Е.А., к.п.н., доцент, руководитель  магистерской программы Управление образованием и проектный менеджмент

Доклады

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Семенова В.К. магистрант – Моральное стимулирование работников образовательной организации

Галкина Е.А.. к.пед.н., доцент, Чужма А.А. магистрант – Пути совершенствования мотивации молодых специалистов в образовательной организации

Полежаева Г.Т к.э.н., доцент, Поспелова П.Б. магистрант – Формирование организационной культуры в образовательной организации

Лобков К.Ю. к.э.н., доцент, Ключан Е.О. магистрант – Методическое сопровождение организации специализированного класса в СОШ

Лобков К.Ю. к.э.н., доцент, Попкова Н.А. магистрант – Анализ содержания проектной деятельности в образовательной организации

Полежаева Г.Т к.э.н., доцент, Шершень Н.В. магистрант – Выбор социального партнера для организации профильного класса на базе СОШ

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Ананьева С.С. магистрант – Использование информационных технологий в образовательном учреждении

Кольга В.В. д.пед.н., профессор, Евсеенко В.А. магистрант – Молодые специалисты, как категория трудовых ресурсов

Шовхалов Ш.А. д.э.н., профессор, Медведева Ю.П. магистрант – Практический опыт развития финансовой грамотности в зарубежных и российских исследованиях

Кольга В.В. д.пед.н., профессор, Федыняк К.В. магистрант – Кадровый потенциал образовательной организации: понятие, сущность и методы анализа

Кольга В.В. д.пед.н., профессор, Мымрикова К.М. магистрант – Особенности карьерных ориентаций молодого поколения в сфере управления персоналом

Кольга В.В. д.пед.н., профессор, Гоголь М.О. магистрант – Организация системы обучения персонала в коммерческой организации

Галкина Е.А.. к.пед.н., доцент, Свинко В.А. магистрант – Развитие проектной деятельности в образовательной организации

Шовхалов Ш.А д.э.н., профессор, Ключеня О.Н. магистрант – Использование бюджетных средств и других ресурсов через социально ориентированные НКО

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Яброва О.А. магистрант – Проблемы непрерывного профессионального образования в сфере социально-культурных услуг

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Сидорова О.О. магистрант – Развитие социально-педагогической деятельности в условиях открытого образования

Рудзитис Т.А. к.э.н., доцент, Борисенкова К.А. магистрант – Оценка состояния финансовой грамотности населения г. Красноярска

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Семейщева В.В. магистрант – Использование инновационных педагогических технологий на уроках математики

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Ружицкая Е.О. магистрант – Оптимизация как инструмент неформального непрерывного образования

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Погребная Т.В. магистрант – Управление интеллектуальной собственностью в образовательной организации

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент – Сказка как метод повышения уровня экономического образования в современном вузе

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Сидорова О.О. магистрант – Некоторые аспекты непрерывного экономического образования в условиях перехода к экономике знаний

Рудзитис Т.А. к.э.н., доцент, Матюнькова Н.Н. магистрант – Экономическое воспитание в семье: проблемы и перспективы

Рудзитис Т.А. к.э.н., доцент, Сидорова О.О. магистрант – Экономика знаний в рамках стратегии инновационного развития современной России

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Матюнькова Н.Н. магистрант – Финансовая грамотность: теория и практика

Рудзитис Т.А. к.э.н., доцент – Формирование экономического мышления как условие перехода России к экономике знаний

Лютых О.Ю., к.и.н., доцент, Рудзитис Т.А. к.э.н., доцент – Модернизация общего и высшего педагогического образования в современной России: некоторые аспекты перехода к экономике знаний

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Кузьмина А.А., магистрант – Прикладные аспекты создания обучающего центра

Владимирова О.Н. д.э.н., профессор, Есина О.Н. магистрант – Ключевые аспекты развития системы непрерывного профессионального образования

Место проведения: ул. К. Маркса, 100, ауд. 3-01.

Начало работы: 28 ноября 2019, 10.00


Научно-проблемный семинар «Обеспечение психического и психологического здоровья детей и взрослых»

Модераторы:

Кербис И.Ю., аспирант, ст. преподаватель; Ковалевский В.А., д.м.н., профессор, руководитель  программы аспирантуры Медицинская психология; Арамачева Л.В., к.психол. н., доцент;  Груздева О.В., к.психол. н., доцент.

Выступления:

Арамачева Л.В., к.пс.н., доцент;  Свечканев А.Д., аспирант - Результаты исследования нарушения психологического здоровья педагогов работающих в условиях Крайнего Севера

Черенева Е.А., к.пс.н., доцент;  Чевычелова Н.В. аспирант - Современные технологии обучения и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Мосина Н.А., к.пс.н., доцент;  Скрипченко Е.А. аспирант - Методы психологической коррекции дисфункционального перфекционизма

Шилов С.Н., д.м.н., профессор; Плотников Е.О. аспирант - Психофизиологические предикаты эффективности реабилитации лиц, употребляющих ПАВ

Черенева E.А., к.пс.н., доцент;  Маслобоев С.Г., аспирант - Формирование представлений об особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ресурс для развития совладающего поведения его родителя

Ковалевский В.А., д.м.н., профессор; Плохих Е.Г., аспирант - Теоретические подходы к изучению произвольной регуляции младших школьников

Груздева О.В. к.пс.н., доцент; Куницына А.В., аспирант - Профилактика суицидального поведения у детей младшего подросткового возраста с нарушениями поведения

Чекушина М.В., аспирант; Ковалевский В.А., д.м.н., профессор - Психосоматический статус ребенка как фактор его психологического благополучия

Место проведения:  ул. К. Маркса, 100, ауд. 2-06.

Начало работы: 28 ноября 2019, 16.00


Научно-исследовательский  семинар «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в арт-пространстве»

Модераторы:

Маковец Л.А., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики начального образования, руководитель магистерской программы Артпедагогика; Орлова С.Н. д.пс.н., профессор; Москалюк М.В., д.иск. профессор, Дмитриева Н.Ю., к.ф.н., доцент

Выступления:

Орлова С.Н., д.пс.н., профессор - Психолого-педагогические условия развития творческого мышления обучающихся на специальных творческих занятиях

Маковец Л.А., к.п.н., доцент - Развивающий потенциал артпедагогики в современном образовательном пространстве

Мёдова А.А., д.ф.н., профессор - Из опыта реализации художественно-образовательного проекта «Арт-эволюция»

Анцеева Т.В., магистрант; Орлова С.Н., д.пс.н., профессор -  Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству у подростков с ОВЗ с помощью арт-технологий

Ариховская А., магистрант; Маковец Л.А., к.п.н., доцент -  Развитие креативного мышления младших подростков (из опыта реализации программы «Инновационные техники ДПИ»)

Белкина М.М., магистрант; Мёдова А.А., д.ф.н., профессор -  Способы формирования мотивации успеха на занятиях в вокальной студии

Берба Д.С., магистрант; Дмитриева Н.Ю., к.филос.н. - Искусство как диалог и диалог как искусство

Кириллова  С.А., магистрант; Орлова С.Н. д.пс.н., профессор -  Особенности становления гендерной идентичности мальчиков и девочек младшего подросткового возраста в процессе освоения русского танца

Пережогина А., магистрант; Митасова С.А., канд. культурологии, профессор - Создание проекта дизайна сайта как средство освоения выразительных средств оформительского искусства старшими подростками

Райская А., магистрант; Митасова С.А., канд. культурологии, профессор - Театрализация русской народной сказки как средство формирования нравственных представлений младших школьников

Самохвалова А., магистрант; Маковец Л.А., к.п.н., доцент -  Танцевально-двигательные приемы как средство арт-педагогической помощи подросткам, испытывающим неуверенность в себе

Сугако Т.В., магистрант; Мёдова А.А. д.ф.н., профессор -  Особенности постановки детского мюзикла в дошкольном учреждении

Тяглова О.А., магистрант; Дмитриева Н.Ю., к.филос.н. - Игровой фольклор как способ погружения детей младшего школьного возраста в традиционную русскую культуру

Фильберт В.В., магистрант; Дмитриева Н.Ю., к.филос.н. - Проект «Русские викинги – династия Рюриковичей» как способ развития познавательного интереса подростков к древнерусской культуре

Фуфарева М.А., магистрант; Маковец Л.А. к.п.н., доцент -  Влияние арт-техник на развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников

Черданцева Н., магистрант; Маковец Л.А. к.п.н., доцент -  Специфика применения техник нетрадиционного рисования  для развития представлений о себе младших школьников

Шевчук К.С., магистрант; Дмитриева Н.Ю., к.филос.н. - Арт-пространство как способ формирования у подростков отношения к жизни как нравственной ценности

Место проведения:  пр. Мира 83, ауд. 1-02

Начало работы: 28 ноября, 16.00


Круглый стол «Управление дошкольной образовательной организацией на этапе стандартизации»

Модераторы:

Каблукова И.Г., к.п.н., доцент, руководитель  магистерской программы Управление в системе дошкольного образования; Старосветская Н.А., к.п.н., доцент; Кухар М.А., к.филол.н., доцент, Яценко И.А., к.п.н., доцент;

Обсуждаемые вопросы:

Конкурсы профессионального мастерства как форма развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования (Каблукова И.Г., канд.пед.наук, доцент (г. Красноярск)

Компетентностный подход в управлении дошкольной образовательной организацией (Старосветская Н.А., канд.пед.наук, доцент (г. Красноярск)

Перспективы профессионального развития педагогов ДОО в условиях стандартизации (Кухар М.А., канд.пед.наук, доцент (г. Красноярск)

Социализация дошкольников в процессе овладения культурными практиками (Вотинова Е.Г., канд.пед.наук, доцент, Качан Л.Г., канд.пед.наук, доцент (г. Новокузнецк)

Место проведения:  ул. К. Маркса, 100, ауд. 3-06.

Начало работы: 28 ноября 2019, 16.00

 
2019. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.